Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новокаолиновая средняя общеобразовательная школа»

Адрес457396, Российская Федерация, Челябинская область, Карталинский район, п. Новокаолиновый, Заводская, д. 6

Контакты администрации 83513396181 n-kaolin_school@mail.ru

Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Школа располагает всеми необходимыми ресурсами и инфраструктурой для осуществления образовательной деятельности. Материально-техническая база школы соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и в полной мере позволяет решать задачи обучения и воспитания детей. Для осуществления образовательной деятельности имеются: 12 кабинетов для организации учебных занятий детей, в том числе, специализированные кабинеты информатики, химии, физики, биологии, математики, русского языка и литературы, иностранного языка, начальных классов; спортивный блок – состоящий из спортивного зала, спортивной площадки: оспитательный блок -административные кабинеты, учительская.

Читать далее

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Практические занятия проводятся в каюинетах химии и физики.

Имеются:

учебно - опытный участок

кабинет домоводства

мастерские для трудового обучения

 

Сведения о библиотеках

Сведения об объектах спорта

В школе имеется спортивный зал и спортивная площадка. Имеется оборудованная территория для реализации раздела "Лёгкая атлетика" программы по физической культуре

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Средства обучения и воспитания - все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения - передача знаний.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных - все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ

Школа была и остается культурным и духовным центром страны.

Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

Использование личностно - ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям - атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Внутренние условия:

  • ученическое самоуправление ;
  • система работы классных руководителей;
  • социально-педагогическое сопровождение;
  • психологическое сопровождение;
  • построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего (предметные декады);
  • сохранение системы в работе спортивных секций, кружков;
  • система традиций школы;
  • налажено тесное взаимодействие с родителями через систему традиционных школьных мероприятий, участия в конкурсах;
  • создан сайт школы, который регулярно пополняется

Внешние условия: сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями города, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире. В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.

Технологии реализации воспитательной системы

Для реализации и выполнения концептуального подхода предполагается использование следующих видов деятельности:

  • Традиционные общешкольные мероприятия
  • Школьное самоуправление
  • Гражданско-патриотическая деятельность
  • Духовно-нравственная деятельность
  • Художественно-эстетическая деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Внеучебная воспитательная деятельность в классных коллективах
  • Профориентационная деятельность
  • Диагностика и мониторинг
  • Организация взаимодействия семьи и школы
  • Организация взаимодействия школы с социумом
  • Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Школа обеспечивает учащихся горячим питанием. В школьной столовой имеется 1 обеденный зал на 60 посадочных мест. Пищеблок столовой оснащен следующим оборудованием: холодильное оборудование, электроплиты, электрожарочный шкаф, водонагреватель, электромясорубка, овощерезка, и др. Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм.

Подраздел "Питание"

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается фельдшером Еленинской участковой больницы на основании заключенного договора МОУ «Новокаолиновая СОШ» с МУЗ «Карталинская городская больница» ,

Безопасность

Охрана здоровья

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям в МОУ «Новокаолиновая СОШ» - одно из приоритетных направлений в деятельности школы. Информатизация образовательного процесса рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В кабинете информатики 6 стационарных компьютеров, 5 ноутбуков для учащихся и 1 компьютер для учителя, которые имеют выход в Интернет. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 7 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора школы может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Для внедрения информационно- коммуникационных технологий имеется выход в Интернет во всех кабинетах.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

— о школе и её основных направлениях;

— об истории и развитии школы и её традициях;

— о педагогических работниках.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу школы и др.

Наличие подключения к сети Интернет

да

Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет

17

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание МОУ "Новокаолиновая СОШ" обеспечен. Для инвалидов и лиц с ОВЗ вход в здание оборудован пандусом. 

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе

1.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В 2018-2019 учебном году в  школе обучаются инвалиды:
  1.  с интеллектуальными нарушениями 2 ребенка,
  2. с соматическими заболеваниями 1 ребенок.
Обучающихся с задержкой психического развития 11 человек.
Обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 человека.

2.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Два ребёнка-инвалида  и один ребенок  с интеллектуальными нарушениями обучаются по адаптированной программе основного общего образования для детей с интеллектуальными нарушениями на дому. Один ребенок с интеллектуальными нарушениями обучается по АООП НОО (ФГОС).
По основной образовательной программе начального общего образования обучается ребёнок-инвалид с соматическим заболеванием.
Учащиеся с задержкой психического развития обучаются инклюзивно по адаптированным программам основного и начального общего образования.
Все обучающиеся с интеллектуальными нарушениями  обучаются по специальным учебникам, входящим в Федеральный перечень учебников.

3.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

4.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:
- эффективная межличностная коммуникабельность учащихся;
- обучение навыкам самоконтроля;
- развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
- обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
- формирование лидерского потенциала;
- повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
- групповая психотерапия лиц с ОВЗ.
Организация психологической помощи:
а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;
б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.

5.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.         Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.       

6.

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Бесплатное питание организуется в течение 5 дней в неделю  в виде завтрака за счет средств бюджета по предоставлению родителями (законными представителями) полного пакета документов. 

В школе систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • ноутбук

 

Информация о материально-техническом обеспечении и оснащении образовательного процесса МОУ Новокаолиновая СОШ

       В оперативном управлении Муниципального общеобразовательного учреждения Новокаолиновая средняя общеобразовательная школа находятся здание МОУ Новокаолиновая СОШ расположенное по адресу: п.Новокаолиновый, ул.Заводская,6 и здание Джабыкской ООШ – филиала , расположенное по адресу: п.Джабык, ул.Вокзальная, 2.
Земельный участок общей площадью 8506 м2, территория которого ограждена забором. По периметру территории, вдоль ограждения имеются зеленые насаждения. Кустарники и растения с ядовитыми плодами на территории отсутствуют. Периметр участка и здания всего учреждения имеет наружное освещение.
На территории выделены следующие зоны: хозяйственная, физкультурно-спортивная, отдыха. Здание школы оборудовано системами центрального: водоснабжения, отопления, канализации. Цветы, расположены на подоконниках и подставках в небольших количествах и их высота вместе с горшком не превышают 35 см.
Предельная численность контингента обучающихся образовательного учреждения – 150 человек (Новокаолиновая СОШ), 87 человек - (Джабыкская ООШ) в одну смену. Средняя наполняемость классов не превышает 13,2 человек.
Учебный процесс проходит в 15 кабинетах (9 в основной школе и 6 в филиале).
Школа и филиал работают в две смены. Отопление соответствует гигиеническим требованиям: в зимний период времени температура воздуха в учебных помещениях не опускается ниже 18º С. Во всех учебных помещениях имеются фрамуги для проветривания. Режим проветривания помещений соблюдается (согласно графику проветривания).
Учебные помещения оборудованы искусственным освещением с применением люминесцентных светильников, имеют боковое левостороннее естественное освещение. Светопроемы учебных помещений оборудованы жалюзи, тюлевыми шторами светлых тонов.
Мебель в кабинетах цвета натурального дерева (бук). Классные доски имеют темно- зеленый цвет, маркерные и интерактивные белый цвет, оборудованы софитами. Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом (стол двухместный, стул ученический). Расстановка столов в классных комнатах трехрядная, исключение составляют: кабинеты информатики, обслуживающего труда, расстояния между рядами, оборудованием соответствуют нормам. Кабинеты химии и физики, оборудованы специальными лабораторными столами для учащихся, демонстрационными столами, расположенными на подиуме. Кабинет химии оборудован стеклянным вытяжным шкафом (в рабочем состоянии), который расположен у наружной стены возле стола преподавателя. В кабинетах химии, физики имеются лаборантские комнаты. Кабинеты информатики оборудованы в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к видеодисплейным терминалам и ПЭВМ.
Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием для обучающихся и преподавателей. В учебных кабинетах, библиотеке и кабинетах администрации образовательного учреждения имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В учреждении для всех обучающихся организовано одноразовое горячее питание по утвержденному 10-дневному меню и 2-х разовое горячее питание для учащихся 1, 2 и 3 классов в связи с введением внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Запрещенные продукты питания для приготовления блюд не используются Питание организовано в учреждении (помещении столовой), работающей как на полуфабрикатах, так и на сырье. В помещении столовой имеются производственные цеха: мясо -рыбный, овощной, горячий, холодный; моечные для столовой и кухонной посуды, кладовые для сухих сыпучих продуктов; охлаждаемые и низкотемпературные холодильные камеры. Обеденный зал рассчитан на 60 посадочных мест, общая площадь обеденного зала 48,4 м2. Все работники пищеблока проходят периодический медицинский осмотр и курс по гигиенической подготовке.
Спортивный зал расположен на 1 этаже здания учреждения, его площадь составляет 203,3 м2 (10,7 м. х 19 м.), высота помещения 7,7 м.
Библиотека образовательного учреждения расположена на первом этаже учреждения, книжный фонд открытый, также имеются помещения для хранения учебников.
Максимально допустимая недельная нагрузка в часах не превышает нормы. Продолжительность учебного часа (со 2-го по 11-ый класс) не превышает 45 минут. Продолжительность учебного часа (1-ый класс) I и II цикл не превышает 35 минут. Число уроков в 1-4 классах не превышает 5 учебных занятий, в 5-11 классах 7 учебных занятий. Учебные занятия в 1, 2, 3 и 5- 11 классах организованы в I смену, 4 класс во вторую. Учебные занятия начинаются в 8-30 ч. (1 смена), в 13. 45 ч – 2 смена. Время занятий на уроках с видеодисплейным терминалом соответствует техническим требованиям. На занятиях проводят физкультминутки и используют упражнения для глаз. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Расписание уроков построено с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Работа группы продленного дня построена в соответствии с действующими требованиями.
Медицинское обслуживание обучающихся организовано МУЗ ЕУБ, квалифицированным работником. Все работники образовательного учреждения ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период эпидемиологического благополучия во всех помещениях образовательного учреждения в конце рабочей смены проводится влажная уборка с использованием мыльно-содового раствора. Ежемесячно проводится генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств. Места общего пользования моются с применением дезинфекционных средств. В период карантина все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
В аренду помещения школы предпринимателям и другим лицам не сдаются.