Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новокаолиновая средняя общеобразовательная школа»

Адрес457396, Российская Федерация, Челябинская область, Карталинский район, п. Новокаолиновый, Заводская, д. 6

Контакты администрации 83513396181 n-kaolin_school@mail.ru

Изобразительное искусство

15 мая

Тема нашего урока: Сопереживание.

 Ребята, наверное и в вашей жизни были грустные моменты и печальные истории, когда кто- то близкий, родной рядом испытывал боль или страдания. Это не обязательно может быть человек, кто еще, как вы думаете, в нашем мире может испытывать боль, страдать рядом с нами? Да, это животные. Нам всегда жалко брошенных, раненых и страдающих животных; котят застрявших на дереве, бездомного щенка.  Вспомните была ли у вас такая история, когда вам было кого-то жалко, вы ему сочувствовали за него переживали.

Как выразить все это в рисунках, что бы зритель понял и сопереживал, почувствовал сострадание?Подумайте кого вы изобразите. Главных героев нарисуйте крупно, ближе к центру листа. Обратите внимание на выражение лица.  Какое оно должно быть? Какой вы нарисуете фон? Какие цвета и оттенки вы возьмете для изображения фона? Свой рисунок пришлите мне на почту.

 

8 мая 

Тема урока: Герои -защитники. Как вы думаете, о ком мы сегодня поговорим? Конечно же о тех людях которые защищали нас в разные исторические эпохи. Совсем скоро мы отмечаем великий праздник-День Победы. Посвятите свой рисунок героям Великой Отечественной войны. Подумайте что вы изобразите на своём рисунке. Фрагмент боя, солдат времён войны, парад Победы, наших ветеранов? Жду ваши работы.

24 апреля 

Тема урока: Мудрость старости.

Как вы думаете, о ком мы сегодня поговорим? (о старых людях)

Старость — сменяющий зрелость возраст, в который происходит постепенное ослабление деятельности организма. (из словаря Ожегова)

Мудрость - глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. (из словаря Ожегова)

А теперь давайте прочитаем стихотворение Льва Квитко «Бабушкины руки» 

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

Ребята, а вы знаете, во всем мире уважительно относятся к старикам. Например, в Японии и Китае существуют праздники, посвященные старикам.  Наши предки тоже уважительно относились к старшим людям. Они всегда слушали мудрые советы и просили благословения перед дальней дорогой или началом дел. И конечно же мы очень любим своих бабушек и дедушек. Нарисуйте портрет своей бабушки или своего дедушки, или любого пожилого человека. Через рисунок попытайтесь выразить своё отношение к пожилым людям.Рисунок сфотографируйте и пришлите мне на почту.

 

10 и 17 апреля тема урока по ИЗО "Материнство- вечная тема в искусстве".

Наперекор изменчивой молве

Художники прославили в веках

Ни девушку с венком на голове,

А женщину с ребёнком на руках.

Девичья красота несовершенна.

В ней нет ещё душевной глубины.

Родив дитя, рождается мадонна.

В её чертах миры отражены. (Л. Татьяничева)

Это стихотворение очень точно отражает тему урока. С давних времён художники изображали богоматерь, как символ самого святого на Земле. Нет более возвышенного чувства, чем любовь матери к своему ребёнку. Рассматривая картины,мы  заметим общие качества, свойственные всем матерям: нежность, ласковость, умиление и восхищение младенцем. Материнство вечная тема в искусстве, художники разных стран видят в ней всё новые оттенки.

Воспользуйтесь возможностями сети Интернет посмотрите картины художников изображающих мать и дитя. Нарисуйте свой образ мамы и ребёнка. Подумайте где на вашем рисунке находятся мама и дитя, чем они заняты. Свой рисунок пришлите мне на почту.