Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новокаолиновая средняя общеобразовательная школа»

Адрес457396, Российская Федерация, Челябинская область, Карталинский район, п. Новокаолиновый, Заводская, д. 6

Контакты администрации 83513396181 n-kaolin_school@mail.ru

Русский язык

    20 мая

Сегодня у нас итоговый диктант с грамматическим заданием. Диктант заменим списыванием текста. Спишите текст вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выполните грамматическое задание. Работу вышлите мне на почту.

    20 мая            

     Майское чудо

       Ласковое солнце согревает землю  т_плом.                                                                                                                         Ранним утром ты б_жишь в ближнюю рощ_. В т_нистой прохладе ты вид_шь ре_кое чудо. В зел_ни высокой   тр_вы белеет прелес_ный цв_ток. На тонкой но_ке висят ж_мчужины. Внизу они похожи на крохотные к_локольчики. В верхней части еще закрытые цв_ты (на)поминают бубенчики. Ш_рокие лист_я, словно ладони, охраняют хру_кий ст_белёк. Слыш_шь, как звенят к_локольчики в_сны? Ты вдыха_шь тонкий запах нежного цв_тка. Прекрасный подарок русск_ леса!                                                                                                                                                    Догадались, о каком растении идет реч_? Ландыш под_рила нам в_сна. Не губи красоту дивной полянки! 

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть в 1 предложении главные члены предложения, сверху над словами подписать части речи.

2. Разобрать слово как часть речи: бежишь

3. Разобрать слова по составу: закрытые, слышишь, подарок.

 

18 мая

Запишите  в тетради

Восемнадцатое  мая.

Домашняя работа.

Сегодня мы работаем с текстом и вспоминаем различные орфограммы. В учебнике стр 122 упр 258 (не забудьте выполнить разбор слова)

15 мая

На сегодня домашнего задания по русскому языку не будет.

14 мая 

Сегодня домашнего задания по русскому языку не будет.

13 мая

Запишите  в тетради

Тринадцатое  мая.

Домашняя работа.

Сегодня мы работаем с текстом и вспоминаем различные орфограммы. В учебнике стр 117 упр 250 Озаглавьте текст, спишите вставляя пропущенные буквы  (устно объясняйте почему вставили такую букву), подчеркните глаголы синонимы.Работу пришлите мне на почту.

12 мая

Запишите  в тетради

Двенадцатое мая.

Домашняя работа.

Сегодня мы закрепляем умение определять спряжение глаголов  и грамотно писать личные  окончания  глаголов. В учебнике стр 116 упр 247. Не забудьте выполнить два разбора. Работу пришлите мне на почту.

8 мая

Сегодня домашнего задания по русскому языку не будет.

7 мая

Сегодня у нас диктант с грамматическим заданием. Диктант заменим списыванием текста. Спишите текст вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выполните грамматическое задание. Работу вышлите мне на почту.

Запишите в тетради

Седьмое мая .

Диктант.

Про медведей.

Маленькие медв…жата очень забавны и игривы. Жаль только, что ре…ко удаётся видеть их. Медведица бывает в это время сердита и на бли…кое расстояние не подпуска...т никого к своей семье. Медвежата ш…ловливы: лазают (по)дерев…ям, бор...тся, как р...бятишки, бегают вза… и вперё…, проказничают. Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв…риная г…лова. В лохматой шерсти блеснули з…лённые гла…ки. Это был медве…ь. Что делать? Медведица (по)дала голо… , и сем…я быстро уд…лилась в ч...щу.

Грамматическое задание:

1) Найдите и подчеркните глаголы в пошедшем времени.

2) Разберите  глагол БЕГАЮТ как часть речи (по памятке в учебнике)

6 мая

Тест по теме "Глагол"

1. Что обозначает глагол?

 

1) Предмет.

2) Признак предмета.

3) Действие предмета.

2. На какие вопросы отвечает глагол?

1) Кто? что?

2) Какой? какая? какое? какие?

3) Что делает? что сделал? что будет делать?

3. Каким членом предложения выступает глагол?

1) Главным членом.

2) Второстепенным членом.

4. Изменяется ли глагол по числам?

1) Да.         2) Нет.

5. Сколько временных форм имеют глаголы?

1)2         2)3         3)4

6. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме...

1) прошедшего времени;

2) настоящего времени;

3) будущего времени.

7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

1) Что делает? что делают?

2) Что сделает? что будет делать?

3) Что делал? что делали?

8. Выбери глаголы будущего времени.

1) пробежала    3) прилетит     5) запищат

2) воркует         4) напишу       6) сфотографирует

9. Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело, имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?

1) Прошедшего времени.

2) Будущего времени.

3) Настоящего времени.

10. Как изменяются глаголы прошедшего времени?

1) По числам.

2) По падежам.

3) По родам.

11. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.

1) Мужской род.

2) Женский род.

3) Средний род.

12. Окончание -о у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме...

1) мужского рода;

2) женского рода;

3) среднего рода.

13. Нулевое   окончание   у   глаголов   прошедшего времени указывает на то, что они в форме...

1) Мужского рода;

2) женского рода;

3) среднего рода.

14. Выбери глаголы среднего рода.

1) смешался     4) впряглись          7) выглянуло

2) подтаяла      5) скрипит              8) заговорила

3) осветило      6) приблизилось    9) вздрогнул

30 апреля 

Запишите  в тетради

Тридцатое апреля  апреля.

Домашняя работа

Тема нашего урока: Изложение повествовательного текста по вопросам. Вспомним что такое "изложение" (это пересказ текста). В учебнике на стр. 114 найдите упр.241. Познакомьтесь с текстом, прочитайте не менее трех раз. О чем текст, что вы узнали? Прочтите задание к тексту. Составьте и запишите ответы на вопросы. Ответы должны быть в форме предложений. Для составления предложений пользуйтесь словами из вопросов. Выполните два разбора: в борьбе-как часть речи, война- звуко-буквенный разбор.Работу вышлите мне на почту.

 29 апреля

Запишите  в тетради

Двадцать девятое  апреля.

Домашняя работа

Тема нашего урока:Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

Прочитайте глаголы и запишите: сеяли, мастерили, смотрели.  Выделите суффикс прошедшего времени -л-

 Подчеркните букву , которая стоит перед ним. Это тоже суффикс (-я-   -и-    -е-). Если они ударные, то проблем с написанием не возникает. А если безударные , то можно допустить ошибку.   В учебнике стр.113  упр 239, выполните задание учебника, запишите все слова выделите в них  части слова. Прочитайте рубрику "Обрати внимание!"Упр. 240 по образцу. Работу вышлите мне на почту.

28 апреля

Запишите  в тетради

Двадцать восьмое   апреля.

Домашняя работа

Тема нашего урока: Правописание глаголов в прошедшем времени. Страница 110 упр 232. Выполните задание не забудьте поставить ударение в словах . Прочитайте рубрику "Обрати внимание! " Работу вышлите на почту.

27 апреля 

Запишите  в тетради

Двадцать седьмое   апреля.

Домашняя работа

Тема нашего урока: Правописание глаголов в прошедшем времени. Страница 109 упр 229, 230 . Страница 110 таблицу прочитать.

24 апреля

Запишите  в тетради

Двадцать четвертое   апреля.

Домашняя работа

Тема нашего урока: Сочинение по серии картинок. В учебнике на стр.108 найдите упр 228. Рассмотрите картинки, подумайте что их объединяет, какова тема. Придумайте заголовок, запишите. Посмотрите по картинкам, как изменяются события.Составьте план из трёх пунктов, запишите. Обдумайте то, о чём будете писать в каждой части. Можете придумать имена детей и кличку собаки. Запишите сочинение сначала на черновик, прочитайте, исправьте ошибки, проверьте не повторяются ли одни и те же слова подряд несколько раз, выделили ли вы три абзаца красной строкой. Аккуратно перепишите сочинение в тетрадь. Вышлите мне на почту. 

23 апреля 

Запишите  в тетради

Двадцать третье   апреля.

Домашняя работа

Выполни  учебнике на  стр. 106 упр. 221

22 апреля 

Запишите  в тетради

Двадцать второе   апреля.

Домашняя работа

Тема нашего урока: Правописание -ться, -тся в возвратных глаголах. Мы уже знаем, что глаголы у которых есть суффикс -ся называются возвратными. Когда же пишется Ь в возвратных глаголах?.В учебнике стр.104 выполните  упр. 216 (устно). Прочитайте правило. Упр 217 - обратите внимание, выделенные буквы везде произносятся ⌊ца⌋, но не везде обозначаются буквами -ца-. Выполните упр 218. Домашнюю работу пришлите на почту.

21 апреля 

Запишите  в тетради:

Двадцать первое    апреля.

Домашняя работа

Тема нашего урока:Возвратные глаголы. В учебнике на стр. 102 выполните устно упр. 210. Прочитайте правило несколько раз, что поняли из правила. Вывод: все глаголы, которые имеют суффикс -ся, называются возвратными. Возвратные глаголы, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? пишутся с мягким знаком. Выполни в тетради упр.211. упр. 212 (не забудьте сделать два разбора №2 №3). Вышлите мне на почту эти упражнения.

 

20 апреля 

Запишите  в тетради:

Двадцатое    апреля.

Домашняя работа

Тема нашего урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Сегодня мы потренируемся правильно записывать глаголы с безударными окончаниями. В учебнике с. 98 прочитай несколько раз правило.  Пользуясь этим правилом выполни упр. 200, 202. Отправьте мне на почту.

 

17 апреля

Запишите  в тетради:

Семнадцатое   апреля.

Домашняя работа.

Тема нашего урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. У данных ниже глаголов определи спряжение и  поставь их  в форму единственного числа 3 лица, выдели окончание. Рассуждай так: веять- оканчивается на -ять, значит | спряжение, в 3 лице ед. ч. окончание -ет (стр. 93 по таблице), значит пишу веет , выделяю окончание -ет.; держать- оканчивается на -ать, но это глагол исключение поэтому это  || спряжение, в 3 лице ед.ч. окончание   -ит, пишу держит, выделяю  окончание -ит. Все остальные глаголы сделать так же. Домашнюю работу выслать на почту.

Веять, держать, наклеить,болеть, варить, доказать, мечтать, смотреть, вертеть, запомнить, ловить, прыгнуть,сверкать,обидеть, беспокоить, пилить, узнать.   

16 апреля 

Запишите  в тетради:

Шестнадцатое  апреля.

Домашняя работа.

Тема нашего урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Мы уже знаем какие глаголы относятся к  | спряжению, а какие ко   || спряжению, Повторим на стр 93 в таблице. Выполним упражнение 190. Нам нужно выписать не все глаголы, а только с безударным окончанием ( переходишь, встречает, смотрит). Выполните задание.                                                                                                           Прочитайте предложения . Какие окончания глаголов нужно вставить: Звен_  весёлые ручейки. Уже цвет_ подснежник. Берёза распуска_ листочки. В словах звенят и цветёт  окончание вставить легко, потому что оно ударное. А в слове распуска_  окончание безударное и  можно задуматься: ет или ит. И не понятно какого спряжения этот глагол. Здесь нам поможет правило на стр 94. Прочитайте внимательно несколько раз,  что вы поняли из правила. Выполните упр 192. Запишите глаголы и определите их спряжение, рассуждайте по образцу. Домашнее задание пришлите на почту.

Правило нужно выучить!

 

 

15 апреля 

Запишите  в тетради:

Пятнадцатое  апреля.

Домашняя работа.

В учебнике на стр 91 прочитай правило. Выполни упр 188 (списать, вставить буквы и глаголы, выделить окончания глаголов, указать спряжение, выполнить разбор слова "СЕТЬ"), Домашнюю работу прислать мне на почту.

14 апреля 

Запишите  в тетради:

Четырнадцатое апреля.

Домашняя работа.

Сегодня мы узнаем как спрягаются глаголы в будущем времени.

Проспрягайте в тетради глагол | спряжения пойти, выделите окончания.

Я____________  мы___________

Ты____________  вы____________

Он ____________они____________

Проспрягайте в тетради глагол || спряжения  постоять, выделите окончания.

Я____________  мы___________

Ты____________  вы____________

Он ____________они____________ 

Сравните окончания в будущем времени и в настоящем с прошлого урока. Сделайте вывод. В учебнике на стр. 89-90 прочитайте информацию в таблицах и рубрике "Обрати внимание ". Выполните упражнение 186. Вышли свою домашнюю работу мне на почту.

13 апреля

Запишите  в тетради:

Тринадцатое апреля.

Домашняя работа.

Сегодня мы узнаем на какие группы делятся глаголы и почему. Вспомните как изменяются глаголы? (по лицам и числам) Как одним словом можно назвать изменение глаголов по лицам и числам? (спряжение) В каком времени глаголы не будут спрягаться?  (в прошедшем)

Проспрягайте в тетради глаголы спасти и лететь.

Я____________  мы___________

Ты____________  вы____________

Он ____________они____________

Выделите окончания, проанализируйте, как изменяются окончания при спряжении этих глаголов. Сравните окончания первого и второго глагола? Что вы заметили? Какая гласная буква часто повторяется у глагола  спасти, а какая у глагола лететь?

Как вы думаете, на сколько групп можно разделить глаголы и чем будут отличаться их окончания?

Читаем правило в учебнике на стр 88, выполним устно упр 180, прочитаем рубрику «Обрати внимание!»

Посмотри на памятку и запомни её.

 Запишите глаголы и определите спряжение сверху над словом ( | спр. ||спр.), выделите окончание глаголов:

Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёшь, горишь, кричишь, серебрит.

Домашнюю работу выслать на почту.

10 апреля- с 86 упр 175

9 апреля- с 86 упр 173. Выслать на почту

8 апреля- с 85 упр 172

7 апреля -с 85  упр 171 устно, выучить правило об окончании глаголов 2 лица единственного числа

6 апреля- прочитать «Странички для любознательных» с 84  упр 170

Дополнительно. Списать , вставить пропущенные буквы, указать у глаголов время и число. Сфотографировать свою работу и выслать на мою электронную почту.(nyavorskaya71@mail.ru). 

Пр_б_жала и пискнула мыш_. Стукнулся о б_рёзу и упал

жук. На м_кушке ели кукует кукушка. На в_ршине  дуба

заворковал дикий голу_ь. На закате со_нца заухает в

л_су филин.