Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новокаолиновая средняя общеобразовательная школа»

Адрес457396, Российская Федерация, Челябинская область, Карталинский район, п. Новокаолиновый, Заводская, д. 6

Контакты администрации 83513396181 n-kaolin_school@mail.ru

Математика

Здравствуйте  ребята и уважаемые родители! Работаем в том же режиме.

На платформе "Учи.ру"

7 апреля, 8 апреля и 10 апреля запланированы уроки с 16.00 до 16.30. Ссылка будет в чате. Убедительно Вас прошу, организовать доступ к сайту.

В рабочих тетрадях, повторяем таблицу умножения и таблицы единиц длины, массы, времени и площади. Все выполненные задания высылайте мне на электронную почту или в группу.

 

 

 

7 апреля.

Тема: Алгоритм письменного деления на двузначное число. 

Уметь использовать алгоритм письменного деления на двузначное число с. 59 № 219

Решать задачи на  сравнение с. 59 № 220, № 221.

Учиться самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. Платформа Учи.ру задание № 1 от учителя. 

Д/З. р/т с 33-34. Отчёт выслать.

Сегодня на уроке в виртуальном классе занимались 3 ученика (Янович Артём, Тимофеев Николай и Тимофеев Анатолий). Им очень понравилось, мы видели и слышали друг друга.

8 апреля.                       

Сегодня в 16.00 часов запланирован урок в виртуальном классе ссылка в чате

Тема: Письменное деление на двузначное число.

На платформе "Учи .ру" запланирован онлайн урок, перейдите по ссылке и прослушайте. 

с 60 № 226, № 230.

Решить задачи с величинами с 60, № 227.

Д/З. р/т с 36-37. Отчёт выслать.

 В виртуальном классе занимались 3 ученика (Бужан Анастасия, Тимофеев Николай и Тимофеев Анатолий)

9 апреля.

Тема: Письменное деление на двузначное число.

с. 61, № 232.

Вспомнить решение выражений на порядок  действий  и решить № 237

Разобрать и решить задачу с краткой записью в таблице № 233.

Д/З.  р/ т с. 38-39. Отчёт выслать.

10 апреля. 

Сегодня в 16.00 часов запланирован урок в виртуальном классе ссылка в чате.

Тема: Закрепление изученного. Решение задач и примеров.

с. 62, № 238-239.

Проверочная работа от учителя на платформе "Учи.ру".

Д/З. р/т с 40-41. Отчёт выслать.

14 апреля

Тема: Решение задач и примеров.

Прослушать онлайн-урок по теме  "Деление на двузначное число с остатком"

с. 63  №250 - № 252, № 249. 

Д/З. р/т с 42-43. Отчёт выслать.

15 апреля.

Тема: Закрепление изученного.

Уметь использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, самостоятельно анализировать и решать текстовые задачи, вычислять площадь прямоугольника.

с. 64, № 256, 259 

Задача № 257

Почему по длине поездка занимает на 10 часов больше?  (длина больше, чем ширина)

На сколько км длина больше, чем ширина?( на 200 км)

О чём это говорит? (200км катер проходит за 10ч)

Что из этого условия следует? (Можно найти скорость катера)

Чему она равна? (20 км/ч)  

Сможем теперь найти сколько времени потребуется катеру пересечь по длине и по ширине?( (Да)

Как найдём время по длине? (600 : 20 = 30(ч))

А по ширине? (400:20= 20 (ч))

Ответили на вопрос задачи? А теперь проверьте получилось ли на 10 часов больше по длине, чем по ширине?(Да)

Значит задача решена верно.

Д/З. р/т с 44-45. Отчёт выслать.

16 апреля

Тема: Закрепление изученного.

с. 65( объяснение), № 265- 267 

Д/З. с 65, № 268, 269. Отчёт выслать.

17 апреля.

Тема: Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

с. 66 № 272, на платформе "Учи.ру" решить проверочную работу от учителя.

Д/З. с 66, № 270, 276. Отчёт выслать.

21 апреля.

Тема: Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

Работа над новым материалом.
Приемы для случаев деления на двузначные числа, когда в записи частного есть нули, могут объяснить сами ученики по записям, данным в задании 273 нас. 54.
 -  Прочитайте первый пример.
 -  17 640 : 35.
- Назовите первое неполное делимое.
- 176 сотен.
- Как найти цифру сотен частного? Как проверить, подходит ли цифра 5?
- 30 · 5 = 150, 5 · 5 = 25, 150 + 25 = 175 – это меньше, чем 176, цифра 5 подходит.
-  Назовите второе неполное делимое.
- 14 десятков нельзя разделить на 35, чтобы получить десятки; значит,десятков будет нуль. Или: при делении 14 на 35 в частном получится нуль.
- Образуйте третье неполное делимое. И т. д.
 при умножении делителя (35) на нуль всегда получается нуль, а при вычитании нуля из неполного делимого (14) получается то же число, поэтому здесь нуль можно не писать, но помнить, что второе неполное делимое – 14 десятков, а третье неполное делимое – 140 единиц.
Для закрепления полученных знаний учащиеся выполняют задание №265

Задачи 270 (1, 2)  записать условие в таблицу.

За 1 ч                Кол-во ч                Всего д.
10 д.                         ? ч                      70 д.
 - Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Запишем решение и ответ.
70 : 10 = 7 (ч)
О т в е т: 7 часов работал мастер.
- Прочитайте задачу 270 (2). Чем она отличается от первой задачи?
- В этой задаче работают 2 токаря и надо узнать, за сколько часов они
вместе обработают 90 деталей.
- Запишем условие.

- Ребята, как вы думаете, что сначала надо найти?
-  Сначала надо узнать, сколько всего деталей они обрабатывают вместе за 1 час.
- Как это можно найти?
-  Надо сложить 8 и 9.
-  А потом мы сможем ответить на главный вопрос задачи?
- Да. Надо 90 разделить на полученное число.
Учащиеся записывают решение.
1) 8 + 7 = 15 (д.) – вместе за 1 час
2) 90 : 15 = 6 (ч)
О т в е т: за 6 ч обрабатывают вместе 90 деталей.
Задачу 282 решить самостоятельно (с последующей проверкой).

Д/З. с. 66 № 272, № 266

22 апреля.

Тема: Закрепление изученного. Решение задач.

Этот урок отводится на закрепление знаний, умений и навыков.  Материал для этого урока можно взять из
раздела «Упражнения для закрепления» на с. 67-71

№7, №.4, № 12
Д/З: №1, №.6, № 9

23 апреля.

Тема: Закрепление изученного. Решение задач.

Этот урок отводится на закрепление знаний, умений и навыков.  Материал для этого урока можно взять из
раздела «Упражнения для закрепления» на с. 67-71

№5, № 10, № 24

Д/З. с. 70  № 14, с. 71 №18, № 21.

24 апреля.

 Тема: Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».

1. Выполните деление столбиком.
9 504 : 44                   35 260 : 82          23 232 : 33

8 785 : 35                   15 640 : 46            41 574 : 82

2. Решите уравнение.
х – 180 = 1 600 : 4                     590 – х = 80 · 4

3. Решите задачу.
Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше,чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?

4. Решите задачу.
Длина садового участка прямоугольной формы 98 м, а ширина – 45 м. Третья часть участка занята под груши. Какая площадь занята под груши?

Д/З. Повторить таблицу единиц площади.

28 апреля.

Тема: Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число.

Решение задач

- Заполни таблицу и исправь ошибки в решении задачи.

Вариант 1

 

Цена за 1 м

Длина отреза

Стоимость

Первый отрез

? (одинаковая)

?

На  ? м <

 

Второй отрез

 

?

 

 

Вариант 2

 

Вместимость одной банки

Количество банок

Общее коли­чество сока

Томатный сок

? (одинаковый)

?

На □ л <

 

 

 

 

 

 

Письменные вычисления

Объясни решение примеров. Вычисли по образцу.

534 • 230                    242 • 256                  25326:42

Порядок действий в выражениях

—  Найди значения выражений, пользуясь алгоритмом.

  1. (...).
  2. «•» или «:».
  3. «+» или «—».

42 : 14 + (250 • 0 + 3) - 0 : 6

320 • 0 : 80 - 4 :1 + 72 : 72

—  Выпиши из контрольной работы пример, в котором ты допустил ошибку, и реши его.

—  Выпиши из контрольной работы уравнение, в котором ты допустил ошибку, и реши его.

—  Найдите значение частного в примерах на деление на дву­значное число. (7, 8.)

—  Объясните, как вы подбирали цифру частного. (Делили на однозначное число: 24: 3 и 51: 6.)

—  А теперь подумайте: как легче найти цифру частного при делении на трехзначное число? (Каждое число разделить на 100. Тогда получим 13:3 и 6:2.)

—  Решите эти примеры. Что у вас получилось? (4, 3.).

Работа по теме урока. Работа по учебнику

—  Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 72.

—  Что вы заметили? (Мы рассуждали так же.)

 №279(с. 72). 

№280 (с. 72).

—  Прочитайте задачу.

—  Как удобнее составить краткую запись? (С помощью схема­тического чертежа.)

—  Какой вопрос поставим к задаче? (Сколько материалов осталось!)

—  Как узнать, сколько материалов осталось? (Из всей массы вычесть то, что израсходовали.)

—  Как узнать, сколько материалов израсходовали? (Всю массу разделить на 3.)

—  Запишите решение задачи самостоятельно.

Решение

1) 120 • 2 = 240 (т) - песка привезли;

2)  120 • 4 = 480 (т) — щебенки привезли;

3) 120 + 240 + 480 = 840 (т) — всего материалов привезли;

4) 840 : 3 = 280 (т) — материалов израсходовали;

5) 840 - 280 = 560 (т).

Ответ: осталось 560 т строительных материалов.

  1. Работа по учебнику

№282 (с. 72). 

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 53 (с. 71), №54 , №55, №56 

 3. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 72). Ответ: 4.

4. Подведение итогов урока

—  Чем деление на трехзначное число отличается от деления на двузначное число?

—  Можно ли использовать старый алгоритм для выполнения вычислений?

Д/З. Учебник: № 281, 283 (с. 72).

29 апреля.

Тема: Письменное деление на трёхзначное число.

—  Решите примеры по алгоритму.

32 148:36                             158 478:366

—  Чем похожи действия при решении первого и второго при­меров? (Одинаковый алгоритм вычислений.)

—  Чем отличается деление? (При делении на трехзначное число каждый делитель разделили на 100. При делении на двузначное число каждый делитель разделили на 10.)

  1.  Работа по теме урока. Работа по учебнику

—  Объясните, как выполнены вычисления на с. 73.

—  Сделайте вывод: на сколько нужно разделить каждый дели­тель, чтобы найти цифру в частном?

№284 (с. 73), №285 (с. 73).

№287 (с. 73).

—  Прочитайте задачу

Что нам известно? (В пер­вый день туристы поднялись на высоту 750м.)

—  Что сказано о втором дне? (Туристы осилили две третьих высоты, взятой вчера.)

—  Что значит «две третьих»? (Нужно расстояние первого дня разделить на три части и взять две такие части.)

Что сказано о третьем дне? (Туристы поднялись на половину той высоты, что достигнута за первые два дня.)

—  Сколько всего равных отрезков мы начертили? (5.)

—  Сколько от этих 5 частей надо взять? (Половину.)

—  Что нужно узнать в задаче? (Высоту, на которой находились туристы после третьего дня восхождения.)

—  Используя чертеж, решите задачу.

Решение

1) 750 : 3 • 2 = 500 (м) - преодолели во второй день;

2) 750 + 500 = 1250 (м) - преодолели за два дня;

3) 1250 : 2 = 625 (м) — преодолели в третий день;

4) 1250+ 625= 1875 (м).

Ответ: за три дня туристы поднялись на высоту 1875 м.

  1. Работа по учебнику

№288 (с. 73). (Устное выполнение.)

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради

№57 (с. 72), №58, №59

Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 73).Ответы: 320, 197 604.

—  Чем отличается письменное деление на двузначное число от деления на трехзначное число?

Д/З. № 286, 289 (с. 73).30

30 апреля

Тема:  Письменное деление на трехзначное число.

10 304 : 322                            24 465 : 233

31552:986                            39 729:123

—  Чем похожи выражения? (Это частные. Делимые пятизнач­ные, делители трехзначные.)

—  По какому принципу выражения разделены на две группы? 

—  Определите первое неполное делимое. Сколько цифр будет в частном в первом столбике? во втором столбике?

—  Для чего необходимо определять число цифр в частном?

Работа по теме урока. Работа по учебнику

 №290 (с. 74).(выполнение с комментированием по алгоритму.)

№291 (с. 74).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка, самооценка.)

№293 (с. 74).

—  Прочитайте задачу.

—  Что известно в задаче? (Туристы прошли половину пути и еще 9км.)

—  Что сказано об оставшемся пути? (Оставшийся путь тури­сты могут пройти за 3 ч со скоростью 6км/ч.)

—  Покажем это на схематическом чертеже.

—  Решите задачу самостоятельно. (Самопроверка, самооценка.)

Решение

1) 6 • 3 = 18 (км) — оставшийся путь;

2)  18 + 9 = 27 (км) - половина пути;

3) 27 • 2 = 54 (км).

Ответ: весь путь составляет 54 км.

№295 (с. 74).(Самостоятельное выполнение. 

—  Почему на шерстяные костюмы пошло 320 м, а на льня­ные — 340? (Из шерсти сшили меньше костюмов.)

—  Что надо узнать в задаче? (Количество костюмов из льна и шерсти в отдельности.)

—  Что для этого надо знать? (Расход ткани на один костюм.)

 

Расход ткани на один костюм

Количество костюмов

Общий расход ткани

Шерсть

? (одинаковый)

?

На 5 к. <

320 м

 

 

 

 

 

— Запишите решение задачи самостоятельно.

Решение

1) (340 - 320): 5 = 4 (м) - ткани идет на один костюм;

2) 320:4 = 80 (к.) — сшили из шерстяной ткани;

3) 340 : 4 = 85 (к.) - сшили из льняного полотна.

Ответ: из шерстяной ткани сшили 80 костюмов, а из льняно­го полотна — 85 костюмов.

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради

№60 (с. 73).(Самостоятельное выполнение. 

№ 61 (с. 73).(Самостоятельное выполнение.

Решение: 3840 : 60 - 4560 : 80 = 7 (м.).

Ответ: мешков с крупой привезли на 7 больше, чем мешков с мукой.

Д/З. Повторить таблицу умножения.

6 мая

Тема:  Закрепление изученного.

—  Решите цепочку примеров на полях на с. 75 учебника. Игра «Молчанка»

—  Сколько минут в одной пятой часа? (12.)

—  Сколько дециметров в половине метра? (5.)

—  Сколько килограммов в 6 ц? (600.)

—  Сколько секунд в десятой части минуты? (6.)

—  Сколько килограммов в 2 т 5 кг? (2005.)

—  Сколько часов составляют одну восьмую часть суток? (3.)

—  Сколько метров в одной четвертой километра? (250.)

—  Сколько центнеров в одной пятой тонны? (2.)

  1. Работа по учебнику

№4 (с. 78).

—  Как узнать, какова скорость ветра в минуту? (Умножить на 60.)

—  Как узнать, какова скорость ветра в час? (Умножить еще на 60.)

—  Как перевести метры в километры? (Разделить на 1000.) (Работа в группах: группа 1 вычисляет скорость слабого ветра, группа 2 - сильного, группа 3 - шторма, группа 4 - ураганного ветра. Коллективная проверка.)

III. Самоопределение к деятельности

—  Не вычисляя значения выражений, вставьте в окошки про­пущенные числа.

345 • 56 = 19 320                          19 320 : □ = 56

56- □ = 19 320                            □ : 56 = 345

—  Как найти неизвестный множитель?

—  Как найти неизвестный делитель?

—  Как найти неизвестное делимое?

—  Как можно использовать эти математические свойства? (При проверке умножения делением, а деления — умножением.)

Работа по теме урока.  Работа по учебнику

№299 (с. 75)

№300 (с. 75).

 

Производительность

Время

Работа

Первый мастер

?

}?

28 д.

}?

168 л.

Второй мастер

?

 

21 д.

 

 

—  Как узнать производительность первого мастера?

—  Как узнать производительность второго мастера?

—  Как узнать производительность при одновременной работе мастеров?

—  Как узнать время, за которое они вместе сделают эту работу?

—  Запишите решение задачи самостоятельно. (Самопроверка, самооценка.)

Решение

1) 168 : 28 = 6 (л.) - в день может покрасить первый мастер;

2)  168 : 21 = 8 (л.) — в день может покрасить второй мастер;

3) 6 + 8 = 14 (л.) - в день могут покрасить оба мастера при совместной работе;

4) 168: 14 =12 (д.).

Ответ: вместе мастера смогут выполнить эту работу за 12 дней.

Д/З.  №301, 304 (с. 75

7 мая

Тема: Деление с остатком.

. Работа по теме урока Работа по учебнику

№308 (с. 76).(Примеры 1,2 — устно, пример 3 - самостоятельно, письмен­но. Самопроверка, самооценка.)

№309 (с. 76).

№312 (с. 76).

—  Прочитайте задачу.

—  Как оформить краткую запись? (С помощью схематического чертежа.)

—  Что можно сказать о времени движения поезда? (Он начал движение в 23 ч 15мин, а закончил в 6ч 25мин.)

—  Как узнать общее время в пути? (К 45мин до полуночи при­бавить 6 ч 25 мин.)

—  Как найти время движения? (Из общего времени вычесть два раза по 5мин.)

—  Как теперь найти скорость поезда? (Расстояние разделить на время.)

—  Запишите решение задачи самостоятельно. (Самопроверка, самооценка.)

Решение

1) 45 мин + 6 ч 25 мин = 7 ч 10 мин - время движения поезда с остановками;

2) 7 ч 10 мин - 5 мин - 5 мин = 7 ч — время движения поезда без остановок;

3)651: 7 = 93 (км/ч).

Ответ: скорость поезда 93 км

 Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№310 (с. 76).

—  Прочитайте задачу.

—  Как найти ширину, зная площадь и длину прямоугольника? (Площадь разделить на длину.)

—  Как найти длину, зная площадь и ширину прямоугольника? (Площадь разделить на ширину.)

- Сделайте чертеж и решите задачу самостоятельно.

Выполнение заданий в рабочей тетради

№66 (с. 75).(Самостоятельное выполнение.  №67 (с. 75).

Домашнее задание: № 311, 313 (с. 76).

8 мая.

Тема:  Деление на трехзначное число. Закрепление.

  1. Устный счет

1200: 2 =  □             36 000: 12 = □            5600: 140 = □

□ • 7 = □                         □ :50 =  □               □  • 150 = □

□ : 100 = □                      □ : 4 = □                □ : 120 = □

□ • 2 = □                       □ • 60 =  □               □ • 130 = □

□ • 3 = □                       □ : 18 = □                 □ :50 = □

□ • 100 = □                  □ • 200 = □                □ • 80 = □

: 1400                   : 4 = □                □ : 20 = □

  1. Блицтурнир
  • Две пачки мороженого стоят а руб. Сколько надо заплатить за 7 пачек мороженого? (а: 2 7.)
  • Две пачки мороженого стоят а руб. Сколько пачек мороже­ного можно купить на Ъ руб.? (Ь • (а: 2).)
  • В одной книге л страниц, а в другой — т страниц. За сколько дней можно прочитать эти книги, читая в день по 10 стра­ниц? ((я + т): 10.)
  • Петя наметил прочитать х страниц за 5 дней, а прочитал за 4 дня. На сколько больше страниц в день он успевал про­читать, чем предполагал? (х: 4 - х: 5.)
  • Таня и Маша купили одинаковые тетради на общую сумму у руб. Маша купила 4 тетради, а Таня — 6 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? (у: (4 + 6).)

Работа по теме урока Работа по учебнику

—  Посмотрите, как решены примеры на с. 77. Какие ошибки допущены? Найдите их и исправьте.

№316 (с. 77).(Самостоятельное выполнение. 

№318 (с. 77).

—  Прочитайте задачу.

—  Как кратко записать условие? (В таблице.)

—  Какие графы будут в таблице? (Производительность, время, работа.)

 

Производительность

Время

Работа

Первая мастерская

1

}?

30 д.

4500 к.

Вторая мастерская

?

 

45 д.

 

- Как узнать производительность первой мастерской?

—  Как узнать производительность второй мастерской?

—  Как узнать, сколько книг переплетут обе мастерские, рабо­тая вместе?

—  Как узнать время, за которое они вместе сделают эту работу?

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Самопроверка, самооценка.)

Решение

1) 4500:30 = 150 (к.) — производительность первой мастерской;

2) 4500:45 = 100 (к.) - производительность второй мастерской;

3) 150 + 100 = 250 (к.) - производительность при совместной работе;

4) 4500 : 250 = 18 (д.).

Ответ: работая одновременно, мастерские выполнят заказ за 18 дней.

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№321 (с. 77).(Самостоятельное выполнение.

№319 (с. 77).(Самостоятельное выполнение.  Самооценка. 

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради

№69 (с. 76).(Самостоятельное выполнение.)

№70 (с. 76).

Домашнее задание:  № 317, 320 (с. 77).

12 мая.

Тема: Что узнали? Чему научились?

Работа по учебнику

№5 (с. 82) (Самостоятельное выполнение). 

  • Уменьшить на... единиц (-).
  • Увеличить на... единиц (+).
  • Уменьшить в... раз (:).
  • Увеличить в ... раз (•).
  • На сколько > или < (-).
  • Во сколько раз > или < (:).

-  Как удобнее выполнить краткую запись? 

Какие слова будут ключевыми? (Самолет, вертолет, теп­лоход!)

-  Что сказано о скорости теплохода? Что значит «это в 8 раз больше скорости теплохода»? (Скорость теплохода, наобо­рот, меньше.)

Скорость самолета больше или меньше скорости вертолета? (Больше.)

—  Запишите решение задачи самостоятельно. (Проверка, самооценка.)

Решение

1) 240: 8 = 30 (км/ч) — скорость теплохода;

2) 240 • 4 = 960 (км/ч) - скорость самолета.

Ответ: скорость теплохода 30 км/ч, а скорость самолета 960 км/ч.

№ 7 (с. 82).

—  Как сделать краткую запись? (С помощью схематического чертежа.)

—  Что известно в задаче? Что нужно найти?

-  Как узнать расстояние, пройденное за 3 ч? (Скорость уда­ления умножить на 3.)

—  Можем ли мы сразу узнать скорость удаления? (Нет, надо сначала узнать скорость второго поезда.)

-  Как узнать общее расстояние между поездами через 3 ч? (К пройденному расстоянию прибавить 56 км.)

—  Решите задачу самостоятельно.

Решение

1) 45 + 12 = 57 (км/ч) - скорость второго поезда;

2) 45 + 57 = 102 (км/ч) — скорость удаления;

3)  102 • 3 = 306 (км) — расстояние, пройденное поездами;

4) 306 + 56 = 362 (км).

Ответ: через 3 ч между поездами будет расстояние 362 км. (Второй вопрос можно разобрать устно.)

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради

№71 (с. 77).

№72 (с. 77

Домашнее задание: с. 82 № 8

13 мая.

Тема: Что узнали? Чему научились?

 Работа по учебнику

№31 (с. 85).

№18 (с. 84).

№23 (с. 84).(Самостоятельное выполнение)

 Продолжение работы по теме урока

Тестовая работа

(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)

А1. Найди произведение чисел 7209 и 54.

1)324 405                                   3) 389 286

2)358 284                                  4)64 881

А2. Найди частное чисел 408 144 и 48.

1) 853                                        3) 8503

2) 8053                                       4) 84 103

A3. Какой остаток получится при делении 294 194 на 84?

1)  16                                          3) 26

2)110                                        4) остатка нет

А4. Чему равно частное чисел 7200 и 90?

1)80                                          3) 8000

2) 800                                        4) 8

В1. Какое расстояние будет через 3 ч между двумя поездами, выехавшими в противоположных направлениях от двух станций, расстояние между которыми 60 км, если один шел со скоростью 60 км/ч, а другой - со скоростью 70 км/ч?,

1) (70 + 60) • 3                            3) 70 • 3 + 60 • 3 - 60

2) (70 + 60)-3 + 60                     4) (70 + 60): 3 + 60

В2.  Купили 5 красных карандашей и 7 синих карандашей по одинаковой цене. За синие карандаши заплатили на 6 руб. больше. Сколько стоит один карандаш?

1)(5 + 7) 6                                3)6: (7-5)

2) (5 + 7): 6                               4) (7 - 5): 6

В3. Чему равна ширина огорода, если его периметр 100 м, а длина 35 м?

1)15м                                         3)30м

2) 25 м                                       4) 65 м

Домашнее задание с. 84 № 18, № 20

14 мая.

Тема: Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число».

  1. Реши задачу.

Из питомника привезли 3600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов - в 5 раз меньше. Двенадцатую часть всех ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских садах?

  1. Вычисли значения выражений и сделай проверку.

358-209                                     2 844 840:471

  1. Выполни действия, вставь пропущенные числа.

33 м 49 см + 22 м 68 см = □ м □  см

8 мин 10 с — 7 мин 45 с = □ мин □ с

3 т 2ц 75кг – 8 ц 98 кг =  □ т □ ц □ кг

  1. Реши уравнение. 112:х = 48:6

5*. Сколько нужно досок длиной 3 м и шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 м?

Д\З. Повторить единицы длины, времени и массы.

15 мая.

Тема: Анализ контрольной работы.

Используя опорные схемы, вставь пропущенные числа.

1 сут

 ...ч

1ч =

... мин

1 мин

... с

1 м =

... дм

1 дм =

... см

1м =

...см

1 км =

... м

... кг

 

...ц

 

1т =

... кг

 

1 кг

... г

 

    

8 м 8 см = □ см          8 мин 8 с =  □с          8 т 8 ц = □ кг

-  Выпиши из контрольной работы пример, в котором ты до­пустил ошибку, и реши его.

Решение уравнений

—  Используя опорные схемы, реши уравнения.

90-x = 810                x- 400 = 700             x:45 = 3

— Выпиши из контрольной работы уравнение, в котором ты допустил ошибку, и реши его. (Тем, кто не допустил ошибок в контрольной работе, можно предложить выполнить задания из рабочей тетради (с. 79-80) - по выбору.)

Домашнее задание: р/т с. 48-49.

19 мая.

Тема:  Нумерация.

Работа по теме урока Работа по учебнику

—  Прочитайте справочный материал по теме «Счет предметов. Образование, чтение и запись чисел» на с. 116.

—  Рассмотрите нижнюю таблицу на с. 116.

—  Как образуется каждое следующее число в натуральном ряду?

—  Как образуется единица каждого следующего разряда?

—  Прочитайте пункты 1, 2 на с. 117.

—  Как обозначаются отсутствующие единицы?

—  Прочитайте материал по теме «Сравнение чисел».

—  Как сравнить многозначные числа?

—  Запишите числа и сравните их.

5609 и 6001,                                                   120 111 и 119 999.

№1-9 (с. 86), 10 (с. 87).

№ 11 (с. 87).

№12 (с. 87).

№13, 14 (с. 87)

№ 15-19 (с. 87).

Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№23 (с. 88).

№24 (с. 88)

Тестовая работа

(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)

А1. Расположи числа в порядке убывания: 10 385, 1335,13 803, 10 853,8003.

1)  10 385, 1335, 13 803, 8003, 10 853

2)  13 803, 10 853, 10 385, 1335, 8003

3) 13 803, 10853, 10385, 8003, 1335

4)  1335, 8003, 10 835, 10 385, 13 803

А2. Замени число 690 171 суммой разрядных слагаемых.

1) 600 000 + 90 000 +100+70 + 1

2)600 000 + 90 000+ 100 + 71

3) 60 000 + 9000 +100 + 70 + 1

4) 600 000 + 9000 + 100 + 70+1

A3. Запиши число, которое состоит из 1 единицы пятого раз­ряда, 2 единиц четвертого разряда, 3 единиц третьего разряда и 6 единиц первого разряда.

1)10 236                                    3)12306

2)123 006                                   4)1236

А4. При делении на круглые числа 10, 100, 1000:

1) дописываем в частном столько нулей, сколько их в де­лителе

2) в делимом уничтожится столько нулей, сколько их в де­лителе

3) в частном всегда получаем ноль

4) приписываем столько нулей, сколько их в делимом и де­лителе вместе

А5. Найди ошибку.

1)738 + 0>738-0                   3)617-1 = 617

2) 1429 > 1 + 429                         4) 925 + 1 > 925

А6. Какое число соответствует высказыванию: 2 млн 8 тыс. 3 сот. 4 дес. 6 ед.

1) 28 346                                    3) 208 346

2)2 008346                                4)2 800 346

А7. В каком числе всего 54 тысячи?

1) 545 583                                   3) 541

2) 5430                                      4) 54 456

Домашнее задание: с. 88 №25 - № 29

20 мая.

Тема:  Выражения и уравнения.

Математический диктант

—  Запишите число, которое на 1 больше, чем 100 099. (100100.)

—  Запишите число, которое на 1 меньше, чем 110 000. (109999.)

—  Запишите число, в котором 8 десятков тысяч, 5 тысяч, 6 единиц. (85006)

—  Запишите число, которое состоит из 5720 десятков. (57200.)

—  Запишите число, которое в 1000 раз меньше 789 000. (789.)

—  Сколько всего тысяч в числе 995 885? (995.)

—  Сколько цифр нужно для записи числа 4 588 854? (7.)

—  Запишите число, которое состоит из 768 сотен. (76 800.)

—  Запишите число, которое в 1000 раз больше 1000. (7 000 000.)

—  Сколько всего сотен в числе 1 568 454? (75 684.)

—  Запишите число «восемь миллионов девятьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот девяносто восемь». (8 966 698.)

—  Запишите число, которое больше наибольшего пятизнач­ного на 1. (100

Работа по теме урока. Работа по учебнику.

—  Прочитайте справочный материал по теме «Выражение. Ра­венство. Неравенство» на с. 117. Правильно ли вы ответили на вопросы?

—  Какие равенства и неравенства называются верными, не­верными?

№1 (с. 89). (Устное выполнение.)

№2 (с. 89).(Самостоятельное выполнение. )

№3(с.89).(Устное выполнение.)

№4(с.89).(Самостоятельное выполнение. )

 Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

—  Прочитайте справочные материал «Уравнение и его реше­ние» на с. 117.

—  Что значит «найти решение уравнения»? №5 (с. 89).

№ 6 (с. 89)

№ 7 (с. 89).

—  Какие компоненты неизвестны?

—  По каким правилам будем их искать?

—  Решите уравнения самостоятельно.

Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

—  Прочитайте справочные материал «Уравнение и его реше­ние» на с. 117.

—  Что значит «найти решение уравнения»? №5 (с. 89).

(Коллективное выполнение с устным объяснением.)

№ 6 (с. 89).(Работа в парах. Коллективная проверка.)

№ 7 (с. 89).

—  Какие компоненты неизвестны

—  По каким правилам будем их искать?

—  Решите уравнения самостоятельно.

 Тестовая работа № 8 (с 89).)

А1. Найди верное утверждение.

1) Число, которое делят, называется делителем.

2) Число, на которое делят, называется делителем.

3) Число, которое получается в результате деления, назы­вается делителем.

А2. Как найти неизвестное делимое?

1) к частному прибавить делитель

2) частное разделить на делитель

3) частное умножить на делитель

4) из частного вычесть делитель

A3. Найди ошибку.

1)d• 1 = d                                  3)c:c=l

2) 0 : а = 0                                  4) Ъ : 0 = О

А4. Решением какого уравнения является число 25?

1)65-х = 50                              3)75:х = 3

2) х: 3 = 75                                4) х • 20 = 0

А5. Какое неравенство верное?

1) 78 м > 7800 см

2) 1429 кг > 1 кг 429 г

3) 617 мин < 6 ч 4)9дм2<9м2

А6. Какое число является решением неравенства b; 12 < 5?

1) 72                                          3) 60

2) 48                                         4) 108

А7. Длина прямоугольника 15 см, а ширина на 3 см меньше. Чему равна его площадь?

1) (15 + 3)-2                              3)15-3

2) (15-3)-15                            4) (15-3)-2+15-2

Домашнее задание с. 94 № 4

21 мая.

Тема:  Правила о порядке выполнения действий

Математический диктант

1) Найдите произведение чисел 36 и 4. (144.)

2) Найдите частное чисел 150 и 25. (6.)

3) Во сколько раз 1600 больше, чем 40? (В 40.)

4) Увеличьте 54 в 6 раз. (324.)

5) Уменьшите 200 в 5 раз. (40.)

6) Частное чисел 400 и 20 умножьте на 35. (700.)

7) 0 : 7682. (0.)

8)9871:9871.(1)

9) 564 • 1000. (564 000.)

10) 7864 : 1. (7864.) 

. Работа по теме урока. Работа по учебнику.

—  Какие еще правила о порядке выполнения действий вы знаете?

- Прочитайте правила на с. 119 и скажите, какие из них вы не назвали.

№ 1-3 (с. 94)

450 - 30 • 4 + 70 : 10.

 В выражении нет скобок, значит, сна­чала выполняем умножение и деление по порядку: 30 • 4 = 120, 70 : 10 = 7. Затем выполняем сложение и вычитание: 450 — 120 = = 330. 330 - 7 = 323. Ответ: 323.

№5 (с. 94).

—  Рассмотрите первую таблицу.

—  Что дано в первом столбце? (Число Ь и разность чисел.)

—  Что нужно найти? Как это сделать? (Число а. К разности 120 нужно прибавить второе слагаемое 80. Получится 200.)

—  Найдите сумму чисел. (200 + 80 = 280.) (Аналогично заполняются остальные столбцы.

 Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику №6 (с. 94). 

-  Чему равно значение суммы при а — 320? (640.)

-  При а = 400? (720.)

-  Назовите значения разности при этих значениях. (О и 80.)

-  При каком значении Ъ произведение и частное имеют оди­наковые значения? (При b = 1. Если число разделить или умножить на 1, получится то же самое число.)

-  Чему равны значения произведения и частного при 6 = 2? (1440 и 360.)

№7(1) (с. 94). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

Учебник: № 7 (с. 94).

22 мая.

Тема:  Величины.

Математический диктант

1) Найдите частное чисел 640 и 8. (80.)

2) Во сколько раз 900 больше, чем 10? (В 90.)

3) Какое число задумали, если, умножив его на 50, получили 3000? (60.)

4) Из какого числа вычли 650 и получили 480? ( 11300)

5) Сколько раз по 80 содержится в числе 240? (3.)

6) Какие два одинаковых числа при умножении дают в про­изведении то же самое число? (1 и 1.)

7) Сумму чисел 24 и 67 разделите на 7. (73.)

 Работа по теме урока

—  Вспомните, что вы знаете о величинах. (Их можно измерить, сравнить, сложить и вычесть.)

—  Распределите единицы измерения по группам.

Килограмм, метр, центнер, тонна, миллиметр, минута, век, квадрат­ный миллиметр, грамм, секунда, сантиметр, километр, гектар, квадрат­ный метр, дециметр.

—  Сколько групп получилось? Назовите их. (Единицы длины, массы, времени, площади.)

—  Запишите единицы измерения группами в порядке увели­чения. (Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы времени: секунда, минута, век. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный метр, гектар.)

  1. Работа по учебнику № 1 (с. 95).

—  Назовите единицы длины. Скажите, как они соотносятся. (1 см = 10мм, 1 дм = 10см, 1м = 100см, 1 км = 1000м.)

—  Проверьте себя по таблице на обороте обложки.

№2 (с. 95).

—  Какие единицы площади мы еще не записали? (Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный километр.)

—  Какую единицу называют квадратным сантиметром? (Ква­драт со стороной 1 см.)

—  Как вычислить, сколько квадратных миллиметров в 1 см2? (Нужно найти площадь квадрата со стороной 1 см, выразив сантиметры в миллиметрах: 1см — 10мм, 10- 10= 100(мм2).)

—  Сколько квадратных метров в квадратном километре? (1000 1000= 1 000 000 (м2).)

№3(с.95).

—  Назовите единицы массы, которые мы записали. Как они связаны? (/ кг = 1000 г, 1ц = 100 кг, 1т = 1000 кг.)

№4 (с. 95).(Устное выполнение.)

№5 (с. 95).

—  Прочитайте.

—  Как вы понимаете слово «десятичные»? (Связаны числами 10, 100, 1000.)

—  Почему систему единиц времени нельзя назвать десятич­ной? (Единицы времени не связаны числом 10.)

—  Посмотрите, все ли единицы времени мы записали. Какие единицы мы пропустили? Назовите все единицы в порядке увеличения. (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.)

—  Как они связаны между собой? (1 мин = 60 с, 1 ч = 60 мин, 1 cym. =24ч, 1нед. = 7сут., 1мес. =30или31сут., 1г. = 12мес, 1в.= 100л

 Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

—  Решите по два первых примера каждой группы.

—  Чем похожи величины в первом и втором выражениях груп­пы 1? (Они связаны числом 1000. 1 км = 1000м, 1 кг = 1000г.)

—  Назовите ответы. (63 км 035м, 4 кг 950 г.)

—  Как удобнее вычислять значения выражений группы 2? (Столбиком.)

—  Можно ли вычислить значение первого выражения, не вы­ражая величины в более мелких единицах измерения? (Да. Нужно сложить тонны с тоннами, килограммы с килограм­мами.)

—  Назовите значение выражения. (15т 520кг.)

—  Можно ли вычислить значение второго выражения, не вы­ражая величины в более мелких единицах измерения? (Нет. Из 85нельзя вычесть 90.)

—  Назовите значение выражения. (2руб. 95коп.)

—  Как вы вычисляли значения выражений группы 3? 

—  Назовите значения выражений. (2г. 8мес, 2 г. 2мес.) 

 Тестовая работа

(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)

  1. Что не является единицей длины?

1) сантиметр                                 3) гектар

2) километр                                  4) миллиметр

  1. Вычисли: 5 ц - 2 ц 70 кг.

1)3ц70кг                                    3) 2ц 30кг

2)3ц30кг                                 4)7ц30кг

  1. Найди ошибку.

1)5ц = 500кг                         .     3)3кг60г = 3060г

2) 70 000 г = 70 кг                         4) Зт 4кг = 3040кг

  1. Какую пару величин можно сравнить?

1)86 кг и 87 км                             3)5м2и6м

2) 27т и 3500 г                             4) 37 с и 73 см

  1. Выбери верную запись.

1) 40мес. =3г. 4мес.                    3) 40 мес. = 1 г.

2) 40 мес. = 1 г. 16 мес.                 4) 40 мес. = 5 л. 5 мес.

Домашнее задание

Учебник: № 6 (3)  (с. 95) 

 

 

___________________________